Логоробот пчёлка «Bee-bot» в современном образовательном процессе

«Послушайте - и Вы забудете,
посмотрите - и Вы запомните,
сделайте - и Вы поймете».
Конфуций.
В современном мире все популярнее становится внедрение робототехники в образование. Это обусловлено необходимостью в подготовке ребенка к жизни в обществе будущего, которое требует от него особых интеллектуальных способностей, направленных в первую очередь на работу с быстро меняющейся информацией. Развитие умений получать, перерабатывать и практически использовать полученную информацию и лежит в основе STEM-технологии.
Робототехника – относительно новое, но быстро развивающееся образовательное направление.
Так в МБДОУ «Детский сад №206 «Антошка» г. Чебоксары в образовательный процесс включаются роботы разного уровня – от простейших программируемых игрушек до весьма сложных робототехнических конструкций. Робототехника является ДПУ на базе детского сада.
Стартовым элементом в этой робототехнической цепочка стала яркая, простой в управлении Логоробот Пчёлка, который является прекрасным инструментом для решения множества образовательных задач с использованием ИКТ. Применение этого мини-робота помогло воспитанникам детского сада №206 в игровой форме эффективно обучаться основам технологии управления, развивать полезные навыки и метакогнитивные умения, упрощать понимание детьми различных понятий. Особенно ценно, что дошкольники моментально освоили работу с ним самостоятельно, поставив перед собой задачи, выполняя их и проверяя правильность выполнения. Занятия с мини–роботом проводились как индивидуально, так и в группе.
При изучении начал формирования математических представлений нами также было использован Логоробот Пчёлка, так как он предоставляет детям увлекательную возможность усваивать математические понятия в процессе игры при решении задач на динамические перемещения. С целью формирования умения проводить классификацию, анализ и сравнение геометрических фигур по форме, цвету, размеру нами изготовлен коврик «Цвета и формы». Данная игра помогла ребятам сформировать представление о геометрических фигурах, закрепить понятия «больше», «меньше», «равно», а также освоить группирование предметов по признакам – форма, цвет и размер. В демонстрированном коврике «Ферма», как и во всех других заданиях, мини-робот выполняет элементарные команды, с помощью которых осуществляется движение в разных направлениях.
Таким образом, практика применения интерактивных наборов Логоробот «Умная пчела» в работе с детьми дошкольного возраста способствует формированию и развитию технической любознательности, мышлению, аналитического ума, формированию качеств личности. Дети учатся логически мыслить, понимать причинно-следственные связи, находить множество решений одной задачи, планировать свои действия. И как итог - происходит овладение детьми знаниями основы программирования алгоритмов в познавательно-игровой форме. Алгоритмика и программирование выступают как эффективные средства развития предпосылок к учебной деятельности у детей в процессе обучения.