Преемственность Детский сад-школа

Детский сад и школа - два смежных звена в системе образования. Если ребёнок оказывается не приготовленным к школьным занятиям, в школе он испытывает дискомфорт, так как здесь меняется его социальная позиция, ребёнок включается в особый режим. Изменяется вся жизнь ребёнка: всё подчиняется учёбе, школе, новым заботам и школьным делам. Поэтому в учебно-воспитательной работе школы и любого дошкольного учреждения, обеспечивающего необходимую подготовку детей к обучению в школе, должна существовать преемственность. Ведь, школа - это не только новые условия жизни и деятельности человека – это новые отношения, новые обязанности, новые контакты.
В рамках реализации муниципального проекта «Преемственность: Детский сад-школа» с воспитанниками детского сада №206 «Антошка» г. Чебоксары проводятся тематические занятия «Пора в школу», «Готовимся к первому классу», где дети узнают и знакомятся со условиями и атмосферой школьной программы. А программа подготовки детей к школе построена с учётом возрастных возможностей детей. Занятия включают в себя динамические переменки, что позволяет переключать активность детей.
На занятиях воспитатель с детьми подготовительной группой принимают на себя роль педагога и учеников и, проводят настоящие уроки как в школе. Воспитанники изучают буквы и цифры, учатся и писать, и читать. Решают примеры и читают по слогам. Разбирают состав чисел и составляют краткие содержания по картинкам.
Детям подготовительной группы создают все условия для их полноценной подготовки к успешной учёбы в школе: развивают элементарные математические представления, социально-психологическую готовность к школе, развивают логическое мышление и произвольное внимание, а также школьно-значимые психофизиологические функции.