Мир природы в ДОУ

Мир природы в ДОУ

Календарь природы – это графическая модель, которая отражает разнообразные, длительно происходящие явления и события в природе.

Ведя подобную работу на базе детских садов города Чебоксары, педагоги расширяют кругозор и представления воспитанников, развивают и уточняют их представления о предметах и явлениях действительности, устанавливаются определенные логические связи и зависимости между ними, обогащается словарный запас детей, развивается их наблюдательность и устойчивый познавательный интерес.

Работа с календарями природы имеет для детей в плане умственного развития большое значение: абстрагирует и наглядно демонстрирует закономерную связь природных объектов, связь причинно-следственного характера. А это дает возможность обобщенно познавать явления, способствует развитию не только наглядно-образного, но и логического мышления.

Так, воспитанники детского сада №206 «Антошка» ежедневно проводят работу с календарями природы. С утра дети по дороге в детский сад наблюдают, какая погода на улице, в календаре природы ставят дату, день недели и отмечают погоду. На прогулке рассматривают растения, насекомых, а так же птиц.

Детям очень нравится процесс работы с календарем природы. Вызывает много положительных эмоций и развивает наблюдательность.

Все явления в природе происходят в определенной последовательности. Ежегодно в определенном порядке, одно за другим, идут времена года. В каждом из времен года природные явления также происходят в определенные сроки, в определенном порядке.

У ребенка, который только начинает понимать окружающий мир, все это вызывает огромнейший интерес. Один из самых доступных способов понять окружающую действительность – понаблюдать за ней. Ребенок наблюдает, анализирует, делает выводы.

Однако познание дошкольниками окружающего мира, явлений природы возможно не только посредством наблюдений - большую помощь в этом может оказать моделирующая деятельность. Один из доступных способов понять окружающую действительность является наглядно – практический метод обучения – моделирование.

Модели способствуют логическому усвоению детьми закономерных изменений в природе. В процессе ознакомления дошкольников с природой можно создавать и использовать самые различные модели. Одни из них являются календари природы.



13 мая 2022
21:30
Поделиться